Главная » Статьи » Обзоры DOOM

Не промахнулись! Обзор DOOM

Рецензия на DOOM неминуемо должна отличаться от классических обзоров современных видеоигр. Хотя бы потому, что игра перебрасывает нас в те времена, когда на игры еще не писали рецензий. Тогда нужно было брать пушку и не думая ни о чем отстреливаться от врагов. Сейчас – тоже.

Плевать на сюжет

Когда речь идет о спасении собственной жизни, вряд ли кто-то думает о подоплеке происходящего. Характер угрозы важно понимать лишь для того, чтобы эффективно защититься: укрыться или дать отпор. Представьте, что вы очнулись прикованным к саркофагу, и к вам приближается непонятное чудище явно не с дружелюбными намерениями. Будете ли вы размышлять о происхождении монстра и причинах злости его по отношению к вам? Вряд ли. Вам достаточно вспомнить, где вы находитесь, и начать действовать.

И когда нас пытаются ввести в курс дела, рассказывая о неудавшемся эксперименте, герой абсолютно логично прерывает эти бла-бла-бла. В этом отношении новая игра гораздо ближе к первой и второй части DOOM, и это не может не радовать. Здесь нет подробного обоснования действий и попытки рассказать никому не нужную историю, как в DOOM 3. Все по-военному четко: мы находимся на Марсе, ситуация вышла из-под контроля, спасение жизни возможно лишь в случае успешного отражения бесконечных волн монстров, которые разом ополчились против нас.

О бедном гусаре замолвите слово

Справедливости ради нужно сказать, что при желании можно получить и информацию о демонах, и некоторые данные о себе любимом. Последнее, кстати, реализовано в DOOM очень здорово. Полноценного досье на героя нет, и это придает ему шарма.

Недосказанность относительно протагониста позволяет наделить его своими чертами, помогает игроку слиться с героем. При этом, отдельные намеки на личность космического морпеха можно обнаружить в кодексе. И тут снова решать геймеру – изучать эту информацию, по крупицам складывая свой психологический портрет, отдавать все на откуп собственному воображению или вовсе не задумываться о том, кто ты, и просто идти вперед и крошить врагов.

Обитатели коридоров власти смерти

При всех попытках критиковать создателей DOOM на стадии разработки претензий к образу демонов не было почти ни у кого. Не появились такие претензии и после выхода игры. Тщательная детальная проработка монстров DOOM отсылает к классическим врагам, но их исполнение отвечает требованиям времени. Демоны выглядят жутко, а та ярость, которая исходит от них и практически ощутима на кончиках пальцев, подзаряжает и героя на жестокие кровавые расправы.

Сами коридоры власти смерти представляют собой многоуровневые локации, что придает игре еще больше динамики и делает каждую точку на карте опасной. Не только солдату рока подвластно перемещение по платформам, демоны пользуются этими благами цивилизации не менее успешно. А потому контролировать территорию нужно на 360 градусов не только горизонтали, но и по вертикали.

Отдельного внимания заслуживают классические уровни, вставленные в каждой миссии по ходу игры. Эти пасхалки заставляют ностальгировать верных поклонников серии. Они в каком-то смысле являются средоточием концепции новой DOOM: игрок оказывается в старых стенах с новым оружием, - мостик, переброшенный из прошлого в настоящее. И кстати, по набору классических уровней снова видно, что разработчики ориентировались именно на первую и вторую части DOOM.

Почему молчат музы

Если верить поговорке о том, что музы молчат, когда говорят пушки, то в новой игре DOOM место творчеству есть лишь в те редкие моменты, когда вместо ствола вы берете в свои руки бензопилу. Но это не совсем так. Фантазии и креатива хватает и для огнестрельного оружия, и на новомодные добивания. Они, кстати, являются полноценной частью геймплея и на сложных настройках прохождения позволяют не только экономить патроны, пополнять здоровье и боезапас, но и дают секундную передышку. Для высокого уровня сложности в новой DOOM – это полноценный элемент геймплея, от которого не стоило бы отказываться, к чему почему-то призывает Клифф Блежински.

Первая пушка попадает в ваши руки уже на первой минуте игры, а добравшись до дробовика и бензопилы, начинаешь ощущать первобытный азарт: «Кто на новенького?» Отсутствие перезарядки еще больше увеличивает темп игры, а возможность модифицировать оружие позволяет не расставаться с любимой пушкой даже в ситуациях, когда она не совсем к месту. Хотя, конечно, игра подталкивает к использованию разных стволов.

Вообще же бесконечные потоки крови и жестокая расчлененка в DOOM, как говорится, доставляют. Как и огромное количество предметов на каждом уровне. Начать хотя бы с того, что XP снова восстанавливается аптечками. За ними, как и за патронами еще придется побегать по уровню, а это именно то, чего хотели добиться создатели игры. С другой стороны, всевозможные апгрейды DOOM также стимулируют полноценное исследование территорий.

Космическая графика

Несмотря на все отсылки к классике жанра, о чем неоднократно просили фанаты DOOM, и что они получили в итоге, игра держит высочайшую планку по уровню графики и оптимизации. Консольные версии DOOM для Xbox One и PlayStation 4 практически не имеют нареканий, а для игры на PC лучше позаботиться о мощности своей машины и выставить максимально высокие настройки. В этом случае картинка полностью затягивает в жестокую марсианскую вселенную. Полное погружение в атмосферу достигается отсутствием лагов и звуковым сопровождением. Тяжелая музыка добавляет драйва олдскульному хардкору и как практически любой игровой элемент DOOM влияет на стиль прохождения: бесконечную стрельбу и бешеную скорость.  

Жизнерадостный DOOM

Все те, кто ждал DOOM, меньше всего думали о сетевом режиме игры. Потому и после выхода игры геймеры начали обращаться к мультиплееру лишь по мере прохождения одиночной кампании, на которую уходит не менее 8 часов. Раскрашенный всеми цветами радуги мультиплеер выбивается из общей концепции DOOM, но является ответом на требования времени. Еще на этапе бета-тестирования мультиплеер собрал массу негативных отзывов. На тот момент казалось, что DOOM ожидает фиаско. Сейчас понимаешь, что разработчики все сделали правильно: отрицательные эмоции поутихли на стадии тестирования, и после релиза игры критика мультиплеера оказалась уже не такой разгромной.

В большом количестве сетевых режимов на нескольких картах игроки получают новую степень свободы в DOOM. Механика боя продумана и исполнена таким образом, что командам действительно приходится сражаться до последнего. Даже немалый, казалось бы, перевес по ходу раунда может быть нивелирован собственной ошибкой или успешной тактикой противника. А редактор уровней SnapMap вполне может претендовать на звание увлекательного убийцы времени для многих игроков. Кстати, в релизной версии DOOM контента стало больше по сравнению с тем, что было продемонстрировано в мультиплеере на этапе бета-тестирования.

вDOOMчивый вердикт

С момента анонса DOOM разработчики игры как мантру твердили, что ими взят курс на создание игры, близкой к оригиналу. Поклонники серии ждали именно этого и после бета-тестирования мультиплеера DOOM были близки к разочарованию. Но продемонстрированный сетевой режим был использован разработчиками в качестве отвлекающего маневра. Насколько сильно были раздосадованы геймеры после его показа, настолько же восторженно они приняли одиночную кампанию.

Игра DOOM версии 2016-го года основана на классике жанра, многие элементы взяты из первых двух частей серии и филигранно переработаны в соответствии с современными представлениями о видеоиграх. И если в 1990-е годы DOOM повлияла на становление шутеров, то новая игра в наши дни однозначно встанет в один ряд с лучшими экшен-проектами. Разработчики из id Software явно не промахнулись!

 

 Рекомендуем к ознакомлению:

Категория: Обзоры DOOM | Добавил: redactor (17.05.2016)
Просмотров: 1286 | Теги: Сюжет, Doom, обзор, мультиплеер | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Рейтинг@Mail.ru

НАШИ ДРУЗЬЯ
  • Аптека Москва
  • Народная медицина
  • Снизить холестерин. Норма для здорового человека

  • Импотенция или эректильная дисфункция у мужчин. Причины, профилактика и лечение.

  • Грыжа позвоночника
  • Народные средства для похудения
  • Здоровое питание
  • Сроки беременности. Все для будущих мам.
  • Сколько калорий в одном банане
  • Лечение мерцательной аритмии

  • Лечение геморроя
  • Симптомы ВИЧ и СПИД
  • Диеты для похудения
  • Как избавиться от прыщей
  • Рак поджелудочной железы, клиника и симптомы, диагностика и лечение
  • Медицинские гаджеты: тонометры, алкотестеры, ирригаторы, глюкометры<.li>

    НОВОСТИ СТАТЬИ ГАЛЕРЕЯ ФАЙЛЫ ТЕСТЫ КУПИТЬ DOOM СКАЧАТЬ DOOM
    © 2015-2017 3A Corp. Главный русский фан-сайт игры DOOM. Копирование материалов возможно только с разрешения редакции. doom4games@gmail.com
  • uCoz